перевод

Новости

RSS

Атомный турборедукторный ледокол

Атомный ледокол с движителем в виде гребного винта, содержащий атомную паропроизводящую установку и главный паротурбинный агрегат, отличающийся тем, что главный паротурбинный агрегат выполнен в виде реверсивного турборедукторного агрегата, выходной вал которого соединен с гребным винтом.

 

Цена патента 15 000 000,00 руб.

Подробнее


Скачать контакты - 2 000,00 ₽


204045

Заявляемая полезная модель относится к области судостроения, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемых на трассах Северного Морского пути.

В мощных современных атомных ледоколах гребные электрические установки, имеющие в своем составе первичные главные тепловые двигатели - паровые турбины с обязательным набором теплотехнического и механического оборудования, также включают сложнейшую электроэнергетическую систему, состоящую из сочетания первичных двигателей, генераторов, преобразователей, гребных электродвигателей, аппаратуры управления, регулирования, защиты и блокировки, элементы которой, находясь во взаимодействии, обеспечивают генерирование, трансформацию, распределение и потребление электроэнергии. Промежуточное преобразование механической энергии в электрическую, а затем опять в механическую энергию вращения гребных винтов неизбежно приводит к снижению КПД энергоустановки ледокола.

Целью заявляемого технического решения является упрощение, повышение экономичности и увеличение надежности энергоустановки ледокола и ледокола в целом.

Поставленная цель достигается тем, что в атомном ледоколе с движителем в виде гребного винта, содержатся атомная паропроизводящая установка и главный паротурбинный агрегат, соединенный паропроводом с паропроизводящей установкой, согласно заявляемому техническому решению, паротурбинный агрегат выполнен в виде реверсивного турборедукторного агрегата, выходной вал которого соединен с гребным винтом.

В предлагаемом атомном турборедукторном ледоколе, благодаря естественным моментным характеристикам паровой турбины, выполняется требование реализации в главной двигательно-движительной установке ледокола режимов, близких к режимам постоянства мощности при движении во льдах, и получение существенных, но допустимых и контролируемых перегрузок по крутящему моменту в режимах «фрезерования» льда, когда нельзя допустить остановки гребного винта при движении ледокола в ледовом массиве. Реверс ледокола происходит за счет подачи пара на турбину противоположного направления вращения реверсивной паровой турбины.


На данный момент комментариев нет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии и оценки.

RSS



Блок баннеров


  Яндекс.Метрика

Анализ сайта
 
Рейтинг@Mail.ru
www.megastock.ru www.sprypay.ru