перевод

Патентные организации

Патентные организации на карте
RSS

Катер тримаранного типа

Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.01.2012

Подробнее


97982

14 шт. еще из этого раздела:

Катер тримаранного типа относится к отрасли судостроения, а именно, к изготовлению морских, речных, спортивных, разъездных и других судов. Катер тримаранного типа состоит из корпуса с реверсорами, днище которого имеет остроугольную форму в виде треугольника, направленного острым углом к форштевню, который в вершине переходит в плоскостной носовой транец. Устройство дополнительно содержит боковые спонсоны с внешним развалом бортов, а реверсоры выполнены на внешних сторонах спонсонов, причем по бокам носовой части корпуса и спонсонов установлены продольные реданы с возможностью обеспечения динамичной разгрузки днища. Устройство имеет определенные преимущества по сравнению с конструкцией прототипу, а именно высокую мореходность в сочетании с высокими скоростными свойствами, а также большой полезный объем конструкции, что дает возможность широкого спектра использования полезной модели.

Полезная модель относится к отрасли судостроения, а именно, к изготовлению морских, речных, спортивных, разъездных и других судов.

Так известна конструкция судна, которая имеет реданные обводы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vveter.ru/catalog.php?view=7 (Сайт компании «Волжский ветер»)]. Это днище отличается наличием поперечного стреловидного уступа - редана, который делит днище на два глиссирующих участка, - основной, расположенный непосредственно перед реданом, и кормовой участок у транца.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности, назначению и достигаемому результату является конструкция судна, разработанная П. Пейном (Справочник по малотоннажному судостроению - Ленинград - Судостроение. 1988, с. 269). Эта конструкция содержит корпус с плоским и клинообразным днищем, вертикальным у скул и расширяющимися к палубе бортами с носовым транцем, имеющим продольные бортовые уступы реверсоры.

Недостатком этой конструкции является снижение мореходных и скоростных качеств, так как судно имеет заниженную плавучесть, отличается исключительной валкостью на стоянке и сниженной ходовой остойчивостю. Также недостатком известного устройства является снижение гидродинамического качества из-за неоптимальной формы несущей поверхности и специально предусмотренного замывания бортов.

В основу полезной модели поставлена задача повышения мореходных и скоростных свойств судна, а также задача повышения гидродинамического качества конструкции.

Эта задача решается путем того, что катер тримаранного типа состоит из корпуса с реверсорами, днище которого имеет остроугольную форму в виде треугольника, направленного острым углом к форштевню, который в вершине переходит в плоскостной носовой транец, отличающийся тем, что он дополнительно содержит боковые спонсоны с внешним развалом бортов, а реверсоры выполнены на внешних сторонах спонсонов, причем по бокам носовой части корпуса и спонсонов установлены продольные реданы с возможностью обеспечения динамичной разгрузки днища.

Возможно выполнение полезной модели, в котором корпус вместе с боковыми спонсоном выполнен таким образом, что он образует туннели, которые имеют постоянные размеры по ширине и переменные по высоте, и постоянный угол наклона от форштевня вниз к транцу.

Согласно еще одному варианту исполнения полезной модели в корме корпуса выполнена несущая дельтообразная площадка, которая образует уступ.

В другом варианте воплощения конструкции линия скулы спонсона находится выше днища катера.

Также возможен вариант реализации устройства, в котором на внешней поверхности корпуса и внутренней поверхности спонсона установлены продольные реданы-брызгоотбойники в виде планок-накладок.

Задача повышения мореходных и скоростных свойств судна достигается благодаря тому, что реверсоры расположенные на внешних сторонах спонсона отсекают воду от бортов, уменьшая при этом смоченную поверхность, одновременно преобразую энергию поднимающихся потоков воды в дополнительную подъемную силу. Это улучшает динамическую остойчивость на ходу. При входе на волну благодаря сильно заостренному форштевню, катер разрезает ее, не взлетая (как корпуса традиционного водоизмещающего типа) и не получая при этом пиковых нагрузок. Носовой транец корпуса исключает погружение в высокую и крутую волну.

Повышение гидродинамического качества конструкции достигается в полезной модели благодаря тому, что продольные реданы-брызгоотбойники, выполненные в виде планок-накладок и размещенные на внутренней поверхности туннелей, образованных корпусом и боковым спонсоном, отсекают водяной поток от внутренней поверхности днища и направляют его под некоторым углом друг навстречу другу и под действием набегающего воздушного потока при движении катера создают воздушно-водяную каверну. Она дает динамическую разгрузку корпуса. В корме корпуса несущая дельтовидная площадка обрывается, не доходя до носового транца, и создает транцевый уступ. При этом линия боковой скулы 6 спонсона находится выше днища катера. Благодаря этому центр тяжести смещен к носу корпуса. Это очень важно для получения сверх критических характеристик продольной качки и обеспечения оптимального ходового дифферента.

На Фиг. 1 изображен общий вид конструкции тримаранного типа. На Фиг, 2 изображен вид сзади.

Катер содержит корпус 1 со спонсоном 2, днище в виде остроугольного равнобедренного треугольника в плане, форштевня 4, носового транца 5, боковых скул 6, реверсоров 7, расположенных на внешних сторонах спонсона 2, тоннелей 8, продольных реданов 9, транцевого уступа 10, размещенного в корме корпуса 1 (см. Фиг. 1- Фиг. 2).

Работает катер следующим образом. Во время движения катера в режиме глиссирования корпус 1 двигается по поверхности воды на центральной клиновидной плоскости 3 (днище) корпуса, где оптимальным ходовым дифферентом для него является тот, при котором основа форштевня 4 слегка прикасается к поверхности воды. Весь корпус двигается на центральной лыже, а спонсон 2 слегка замываются водой. Реверсоры 7, расположеные на внешних сторонах спонсона 2, отсекают воду от бортов, уменьшая при этом смоченную поверхность, одновременно преобразую энергию поднимающихся потоков воды в дополнительную подъемную силу. Носовой транец 5 корпуса исключает погружение в высокую и крутую волну. Продольные реданы-брызгоотбойники 9, выполненные в виде планок-накладок и размещенные на внутренней поверхности туннелей 8, образованных корпусом и боковым спонсоном 2, отсекают водяной поток от внутренней поверхности днища 1 и направляют его под некоторым углом друг навстречу другу и под действием набегающего воздушного потока при движении катера создают воздушно-водяную каверну. В корме корпуса несущая дельтовидная площадка создает транцевый уступ 10 (см. Фиг. 2). При этом линия боковой скулы 6 спонсона находится выше днища катера, а центр тяжести смещен к носу корпуса 1.

Таким образом, катер тримаранного типа, который заявляется, имеет преимущества по сравнению с прототипом, а именно высокую мореходность в сочетании с высокими скоростными свойствами, а также большой полезный объем конструкции, что дает возможность широкого спектра его использования.


Формула полезной модели

1. Катер тримаранного типа состоит из корпуса с реверсорами, днище которого имеет остроугольную форму в виде треугольника, направленного острым углом к форштевню, который в вершине переходит в плоскостной носовой транец, отличающийся тем, что он дополнительно содержит боковые спонсоны с внешним развалом бортов, а реверсоры выполнены на внешних сторонах спонсонов, причем по бокам носовой части корпуса и спонсонов установлены продольные реданы с возможностью обеспечения динамичной разгрузки днища.

2. Катер тримаранного типа по п.1, отличающийся тем, что корпус вместе с боковыми спонсоном выполнен таким образом, что он образует туннели, которые имеют постоянные размеры по ширине и переменные по высоте, и постоянный угол наклона от форштевня вниз к транцу.

3. Катер тримаранного типа по п.1, отличающийся тем, что в корме корпуса выполнена несущая дельтообразная площадка, которая образует уступ.

4. Катер тримаранного типа по п.1, отличающийся тем, что линия скулы спонсона находится выше днища катера.

5. Катер тримаранного типа по п.1, отличающийся тем, что на внешней поверхности корпуса и внутренней поверхности спонсона установлены продольные реданы-брызгоотбойники в виде планок-накладок




На данный момент комментариев нет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии и оценки.

RSS