Полезная модель относится к движителям для надводных и подводных судов, а также может использоваться для боевых торпед. Движитель для надводного и подводного транспорта имеет сигарообразную форму и состоит из, расположенных на одной продольной оси 1, переднего шнека 2 и заднего шнека 3 с разнонаправленными, сплошными саблевидными лопастями 4. Посередине движителя установлен редуктор 5 разделяющий и приводящий в движение шнеки 2;3, в противоположные стороны. Также движитель, на обоих концах, имеет обтекатель 6 закругленной формы. После опускания движителя в воду передний шнек 2 и задний шнек 3 приводятся в движение редуктором 5, при этом шнеки 2;3 вращаются в разные стороны. За счет создаваемого давления жидкости на саблевидные лопасти 4, шнеки 2;3, при вращении, ввинчиваются в слои воды, таким образом проталкивая движитель вперед. Сбалансированность движителя, во время движения, происходит за счет вращения шнеков 2;3 в противоположные направления, что позволяет удержать судно в заданном направлении без дополнительных энергозатрат. При использовании движителя на поворотной консоли (фиг. 2) позволяет упразднить дополнительные рулевые устройства судна. Скорость движителя определяется частотой вращения шнеков 2;3, количеством и высотой саблевидных лопастей 4. Движение производится за счет довольно небольших оборотов шнеков 2;3, при этом создавая большую тягу, не создавая вибрации и шума. Для погашения сопротивления воды на обоих концах движителя находятся обтекатели 6 закругленной формы. 3 иллюстрации.