Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к автомобильной технике и может быть использована для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания в холодное время года. Техническим результатом полезной модели является повышение длительности времени автономного поддержания требуемой температуры аккумулятора в условиях низких температур окружающего воздуха, который достигается за счет того, что устройство для тепловой защиты аккумулятора автомобиля, содержащее кожух, отличающееся тем, что кожух выполнен в виде замкнутого эластичного контейнера, внутренняя полость которого заполнена веществом, аккумулирующим тепло, входное отверстие внутренней полости контейнера соединено через теплопровод с теплообменником, смонтированным на двигателе внутреннего сгорания автомобиля, при этом внутри теплопровода перед входным отверстием контейнера установлен тепловой диод. На Фиг. представлен общий вид устройства для тепловой защиты автомобильного аккумулятора. На фигуре обозначено: 1 - теплообменник, 2 - двигатель внутреннего сгорания автомобиля, 3 - теплопровод, 4 - тепловой диод, 5 - контейнер, 6 - аккумулирующее тепло вещество, 7 - аккумулятор автомобиля.
Осуществление полезной модели
Устройство для тепловой защиты автомобильного аккумулятора содержит теплообменник 1 (см. Фиг.), смонтированный на двигателе внутреннего сгорания 2 автомобиля. К теплообменнику 1 через штуцер (на фигурах не показан) присоединен воздушный теплопровод 3, выполненный в виде гибкой полой трубки. Внутри теплопровода 3 смонтирован тепловой диод 4. Второй конец теплопровода 3 присоединен к эластичному контейнеру 5, заполненному веществом 6, аккумулирующим тепло. Контейнер 5 смонтирован на автомобильном аккумуляторе 7 и закрывает его боковую поверхность. Таким образом, внутри контейнера 5 теплоемкость определяется теплоемкостью аккумулятора 7 и теплоемкостью вещества 6, что значительно повышает общую теплоемкость, которая обеспечивает длительное время рассеивания тепла в окружающую среду и длительное время поддержания требуемой температуры аккумулятора. Устройство защиты автомобильного аккумулятора используется следующим образом. После запуска и прогрева двигателя 2 автомобиля происходит передача тепла от корпуса двигателя 2 к теплообменнику 1, смонтированному с внешней стороны корпуса двигателя 2. Поток воздуха от теплообменника 1 поступает в теплопровод 3, присоединенный к теплообменнику 1 через штуцер (на фигурах не показан) и, проходя через тепловой диод 4, структура которого выполнена на основе двух типов материалов металл-оксид, пропускающих тепло преимущественно в одном направлении, поступает в герметично закрытый объем контейнера 5, смонтированного на аккумуляторе 7 и заполненного веществом 6, аккумулирующим тепло, например, сульфатом натрия. При этом каждая молекула десятиводного сульфата натрия «связывает» вокруг себя 10 молекул воды, в связи с чем, с ростом температуры сульфат натрия начинает растворяться в собственной воде с поглощением большого количества тепла, поступающего из теплопровода 3, и при температуре выше +32 градусов Цельсия становится густой жидкостью, температура которой передается электролиту через боковые стенки аккумулятора 7, находящихся в непосредственном соприкосновении с внутренними стенками контейнером 5. После остановки двигателя 2 при уменьшении температуры окружающего воздуха в аккумуляторной нише происходит медленное охлаждение контейнера 5, сульфат натрия кристаллизуется и в результате химической реакции выделяет тепло в количестве 78,5 кДж/моль, которое передается на поддержание температуры электролита аккумулятора 7, при этом тепловой диод 4 закрывает прохождение тепла от контейнера 5 в направлении к теплообменнику 1. Технический результат полезной модели - повышение длительности времени автономного поддержания температуры аккумулятора 7 в условиях низких температур окружающего воздуха достигается за счет того, что устройство содержит кожух, выполненный в виде замкнутого эластичного контейнера 5, внутренняя полость которого заполнена веществом 6, аккумулирующим тепло, при этом внутренняя полость контейнера 5 соединена воздушным теплопроводом 3 с теплообменником 1, смонтированным на двигателе внутреннего сгорания 2, при этом внутри теплопровода 3 смонтирован тепловой диод 4, который пропускает тепло преимущественно в одном направлении - от двигателя 2 автомобиля к контейнеру 5, что позволяет длительное время поддерживать требуемую температуру внутри контейнера 5 и аккумулятора 7.