В основе изобретениялежит задача, создание предельно простого, надежного дешёвого позиционирующего устройства, обеспечивающуго необходимую точпость позиционирования подвижного объекта. Решающее эту заачу позиционирующее устройство отличается тем, что содержит один элемент на всю длину коксовой батареи. Такой элемент - Сигнальная изолированная троллея 1 (рис.1) из сортового металла, предпочтительно легированного. На троллее наесены метки с шагом 1/2 ширины L коксовой печи. Метки выполнены в виде отверстий различной конфигурации, по оси 3 печи круглое отверстие, по оси 2 камеры в виде щели длиной S , равной допустимому отклонению отклонению коксовой ьашины от оси каверы. Считывание меток осуществляется оптическим датчиком 1 (рис.2) препочтительно щелевого типа, установленным на коксовой машине. Работа устпойства на примере углезагрузочного вагона (У/В) . С момента торможения в заданной точке У7В движется по инерции., совсем не факт что встанет в рабочей зоне по оси камеры коксования. Имеет место тра случая. У/В не доехал до оси камеры, переехал за ось или встал в допустимой зоне отклонения от оси, что случается не часто. .При движении У/В, например с лева на право, датчик 1 (рис.2) считывает метки - отверстия и выдает аналоговы кратковременный сигнал различной длительности. Сигнал "a" соответствует прохождению У/В оси печи, сигнал "b" за рабочую зону, сгнал "c" У/В находится в рабочей зоне, т.е. в зоне допустимого отклонения. сигналы последовательно поступают на вход формирователя кодов 2 (рис.2), с выхода которого имульсые кодированныесигналы a`, b`, c`поступают на вход блока управления (нарис.2 не показан, не является прдметом данного изобретения) Блок управления кратковременным включением коммутационой аппаратуры - котакторов доводит У/В в зону обслуживания или при переезде за зону обслуживания возвращает.