перевод

Новости

RSS

Устройство для защиты от дорожной пыли

Патент с окончнным сроком действия

Подробнее


Скачать контакты - 0,00 ₽


145836

30 шт. еще из этого раздела:

Полезная модель относится к устройствам для очистки воздуха при движении автомобиля от дорожной пыли, снижающим степень загрязнения корпуса автомобиля. Устройство содержит съемный корпус, фильтрующую систему, содержащую параллельно соединенные сменные фильтры, отличается тем, что фильтрующая система выполнена в виде сменной кассеты, состоящей из верхнего и нижнего отсеков; верхний отсек содержит параллельно расположенные соединенные фильтры: как минимум два слоя сетки и комбинированные фильтры, при этом сетка делит внутренний объем верхнего отсека сменной кассеты на две части, задняя часть внутреннего объема верхнего отсека содержит комбинированные фильтры; перед и под сеткой перегородка между отсеками имеет отверстие в виде щели; передняя стенка корпуса с входными отверстиями выполнена с выступами по бокам в виде изогнутых пластин, задняя стенка выполнена с выходными отверстиями для очищенного воздуха. Технический результат предлагаемой полезной модели - улучшение экологической обстановки, защита от дорожной пыли при движении автомобиля в условиях загрязнения атмосферы вне автомобиля пылью и выхлопными газами за счет очистки воздуха от дорожной пыли. 4 з.п., 7 илл.

Настоящая полезная модель относится к устройствам для очистки воздуха при движении автомобиля от дорожной пыли, снижающим степень загрязнения корпуса автомобиля.

Воздушная среда в современном городе вследствие загруженности транспортом загрязнена дорожной пылью, выхлопными газами. Существует проблема защиты от пыли, которая особенно остро встает после схода снега на улицах городов. («Вести. Киров» № 14 (159) 29.04.2013 г. Лада Баева «Пыль горой Пыль долой?») Виной всему - песко-соляная смесь, которая осталась на улицах после того как растаял снег. Проезжающие машины, а также ветер поднимают пыль, которую приходится вдыхать горожанам. Особенно страдают аллергики. Песко-соляной смеси на улицах столько, что при первой расчистке техника не вмещает весь песок с дорог, и за машиной остается облако пыли, которое вновь ложится на асфальт. Используются «пылесосы» - дорогостоящая техника и требуется их много, бюджет не справляется. Плотные графики работы, уборка дорог проводится в ночное время, используются также поливочные машины, однако они имеют недостатки: пыль не собирают, только прибивают ее к асфальту. После высыхания пыль снова поднимается.

Возможность защиты от загрязнений и дорожной пыли, смешанной с выхлопными газами и частицами продуктами сгорания топлива обеспечивается различными техническими средствами, но касается это преимущественно устройств в салоне автомобиля, например, кондиционерами, фильтрующими системами, работающими с использованием электроэнергии от аккумулятора автомобиля или от электробатарей. Например, это патенты RU 2064136 от 20.07.1996 г. F24F 3/16, B60H 3/06 1996 год, RU 2071195 B60H 3/06 1996 год. С различной степенью эффективности перечисленные устройства очищают воздух в салоне автомобиля, но ни одно не обеспечивает защиты от дорожной пыли атмосферы в непосредственной близости вокруг корпуса автомобиля и загрязнений нижней части корпуса автомобиля. В каждом из устройств предусмотрен забор загрязненного воздуха из окружающей атмосферы с последующей очисткой. Было бы логично использовать дополнительное устройство для защиты от дорожной пыли, чтобы уменьшить степень загрязненности воздуха при его заборе из окружающей атмосферы, а также снизить загрязненность корпуса автомобиля в его нижней части.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по формальным признакам технического решения является фильтр-вентиляционное устройство кабины транспортного средства (патент РФ № 2071195 B60H 3/06 96 год), сущность которого заключается в следующем: в корпусе, закрепленном на крышке кабины, установлена перегородка, разделяющая корпус на две части, в одной из которых размещен электровентилятор с воздухораспределителем. В другой части корпуса размещен противоаэрозольный фильтр и фильтры-поглотители, сорбирующие газы и пары. Через отверстие в перегородке атмосферный воздух, очищенный в фильтрующей системе, вентилятором распределяется в салоне.

Недостатком прототипа является: стационарное размещение (на крыше салона); громоздкость фильтрующей системы, забор загрязненного воздуха из атмосферы и необходимость удаления избытка воздуха из кабины.

Задачей полезной модели является создание переносного компактного устройства очистки воздуха, обеспечивающего удаление пыли и выхлопных газов из воздуха при движении автомобиля непосредственно перед салоном, и обеспечивающее защиту от дорожной пыли и загрязнений нижней части корпуса автомобиля. Большая часть дорожной пыли циркулирует не перед крышей автомобиля, а в нижней части корпуса автомобиля, поэтому логично разместить устройство для защиты от дорожной пыли в нижней части корпуса, например, на переднем бампере.

Для решения технической задачи предлагается устройство для защиты от дорожной пыли следующей конструкции. Заявляемое устройство состоит из корпуса, выполненного, например, прямоугольным, содержащим фильтрующую систему. Передняя стенка корпуса с входными отверстиями выполнена с выступами по бокам в виде изогнутых пластин, задняя стенка выполнена с выходными отверстиями для очищенного воздуха. Фильтрующая система выполнена в виде сменной кассеты, состоящей из двух отсеков верхнего и нижнего. Верхний отсек содержит параллельно расположенные соединенные фильтры: например, несколько слоев металлической сетки с ячейками разного размера и комбинированные фильтры, при этом сетка делит внутренний объем верхнего отсека сменной кассеты на две части: передняя часть предназначена для сбора крупных частиц, в другой части внутреннего объема верхнего отсека размещены комбинированные фильтры: например, противоаэрозольный фильтр и фильтры-поглотители, сорбирующие газы и пары из атмосферного воздуха. Непосредственно перед сеткой и под сеткой имеется отверстие в виде щели, через которое крупные частицы пыли и песок ссыпаются в нижний отсек. Через отверстия в задней перегородке корпуса воздух, очищенный в фильтрующей системе, попадает снова в атмосферу.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Загрязненный выхлопными газами и пылью воздух через систему отверстий на передней стенке корпуса при движении автомобиля попадает в корпус устройства, под действием давления воздуха, создаваемого движением автомобиля, загрязненный воздух проходит систему фильтров, очищенный воздух выходит через отверстия в задней стенке корпуса. Пыль, песок и мелкие частицы грунта, собираются перед системой фильтра и ссыпаются через щелевое отверстие в съемную модульную кассету для сбора пыли. Система фильтров выполнена в виде набора металлических и/или капроновых сеток с различным размером ячейки, расположенных параллельно передней стенке корпуса в средней части корпуса, и комбинированных фильтров для очистки воздуха от пыли, газов, паров и аэрозолей, заполняющих заднюю часть верхнего отсека сменной кассеты. Таким образом, с помощью предлагаемого компактного съемного устройства для защиты от дорожной пыли улучшается экологическая обстановка в городе и обеспечивается защита от загрязнений корпуса автомобиля при наличии выхлопных газов и пыли во внешней атмосфере, окружающей автомобиль. Корпус устройства, сменная кассета могут быть изготовлены преимущественно из пластика, что сделает вес устройства незначительным и не влияющим на характеристики автомобиля. Система крепления к автомобилю может быть в виде крепежных деталей (например, крючков), либо магнитами, содержащимися в верхней части корпуса. Заявляемое устройство повышает экологическую безопасность окружающей среды при движении автомобиля и снижает степень загрязнения корпуса автомобиля при наличии выхлопных газов и пыли во внешней атмосфере, окружающей автомобиль.

Для увеличения воздействия на окружающую среду - для сбора той части пыли, которая производится движением колес самого автомобиля, устройство дополнительно может быть размещено на заднем бампере. Наиболее эффективно использование устройства в сухую погоду в летнее время и межсезонье. Полезный эффект - повышение экологической безопасности при движении автомобиля в условиях загрязнения атмосферы вне автомобиля выхлопными газами и пылью, снижение загрязнения корпуса от дорожной пыли.

Технический результат предлагаемой полезной модели - улучшение экологической обстановки за счет очистки воздуха от дорожной пыли при движении автомобиля в условиях загрязнения атмосферы вне автомобиля пылью и выхлопными газами.

Указанный технический результат достигается с помощью конструкции устройства для защиты от пыли, состоящего из переносного съемного корпуса с расположенной внутри него фильтрующей системой, представляющей собой параллельно соединенные сменные комбинированные фильтры, отличающейся выполнением фильтрующей системы в виде сменной кассеты, состоящей из верхнего и нижнего отсеков; верхний отсек содержит параллельно расположенные соединенные фильтры: как минимум два слоя сетки с ячейками разного размера и комбинированные фильтры, при этом сетка расположена так что делит внутренний объем верхнего отсека сменной кассеты на две части, передняя часть для сбора крупных частиц, задняя часть внутреннего объема верхнего отсека содержит комбинированные фильтры; перед сеткой и под сеткой имеется отверстие в виде щели для сбора крупных частиц в нижний отсек; передняя стенка корпуса с входными отверстиями выполнена с выступами по бокам в виде изогнутых пластин, задняя стенка выполнена с выходными отверстиями для очищенного воздуха. Как частный случай, комбинированный фильтр содержит противоаэрозольный фильтр и фильтры-поглотители, а сетка выполнена металлической. Корпус устройства и сменная кассета выполнены преимущественно из пластика. Другой частный случай, когда верхняя часть корпуса устройства содержит магниты для крепления к корпусу автомобиля.

Отличие предложенного устройства от прототипа заключается в том, что устройство предназначено для защиты от пыли путем сбора пыли и очистки загрязненного воздуха снаружи салона автомобиля, расположено в нижней части автомобиля, корпус выполнен съемным, расположенная внутри него фильтрующая система помещена в сменной кассете, содержащей сетку (набор сеток) и комбинированные фильтры, перемещение потоков загрязненного воздуха через устройство происходит под действием давления воздуха, создаваемого движением автомобиля.

Сущность технического решения поясняется изображениями на фиг.1-6.

Фиг.1 - устройство для защиты от пыли (общий вид);

фиг.2 - устройство для защиты от пыли (вид сверху);

фиг.3 - устройство для защиты от пыли (вид спереди);

фиг.4 - конструкция сменной кассеты;

фиг.5 - схема расположения устройства для защиты от пыли на переднем бампере автомобиля;

фиг.6а), б) - схема работы устройства для защиты от пыли;

1 - передняя стенка;

2 - выходные отверстия для выхода очищенного воздуха;

3 - корпус устройства;

4 - входные отверстия для загрязненного воздуха;

5 - сменная кассета для сбора пыли;

6 - сетки фильтрующей системы;

7 - комбинированный фильтр для очистки от мелкой пыли, газов, паров и аэрозолей;

8 - нижний отсек сменной кассеты;

9 - направляющие щелевого отверстия в перегородке, разделяющей верхний и нижний отсеки сменной кассеты.

Пример осуществления.

Заявляемое устройство состоит из корпуса 3, выполненного прямоугольным, содержащим сменную кассету 5, передняя стенка 1 корпуса с входными отверстиями выполнена с выступами по бокам в виде изогнутых пластин, задняя стенка выполнена с выходными отверстиями 2 для очищенного воздуха. Сменная кассета 5 содержит фильтрующую систему, разделена горизонтальной перегородкой на два отсека верхний и нижний 8; верхний отсек содержит параллельно расположенные соединенные фильтры, например, несколько слоев металлической и/или капроновой сетки 6 с ячейками разного размера, сетка (набор сеток) 6 делит объем верхнего отсека сменной кассеты на две части, передняя часть остается незаполненной для сбора крупных частиц пыли, в задней части внутреннего объема верхнего отсека размещены комбинированные фильтры 7: например, противоаэрозольный фильтр и фильтры-поглотители, сорбирующие газы и пары из атмосферного воздуха. Перед и под сеткой в перегородке имеется щелевое отверстие с направляющими 9, предназначенное для сбора крупных частиц пыли в нижнем отсеке 8. Через отверстия 2 в задней стенке корпуса атмосферный воздух, очищенный в фильтрующей системе, снова попадает в атмосферу. Система крепления к автомобилю может быть осуществлена с помощью крепежных деталей (например, крючков), либо магнитами, установленными в верхней части корпуса.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Загрязненный выхлопными газами и пылью воздух через систему входных отверстий 4 на передней стенке 1 корпуса при движении автомобиля попадает в корпус 3 устройства, под действием давления воздуха, создаваемого движением автомобиля.

Загрязненный воздух проходит систему фильтров, очищенный воздух выходит через отверстия 2 в задней стенке корпуса. Фильтрующая система располагается в сменной кассете 5, разделенной горизонтальной перегородкой на верхний и нижний отсеки, и состоит из набора сеток 6 с различным размером ячейки, расположенных друг за другом параллельно передней стенке корпуса в середине верхнего отсека, разделяющих внутренний объем верхнего отсека на две части, и комбинированных фильтров, расположенных в задней части после сеток 6. Передняя часть остается свободной для приема загрязненного воздуха, который затем проходит через сетки под давлением встречного потока, возникающего при движении автомобиля. Пыль, песок и мелкие частицы грунта, собираются перед сеткой фильтра 6 и ссыпаются через щелевое отверстие (направляющие 9 в виде загнутых вниз бортиков) в нижний отсек 8 сменной кассеты 5. Очищенный от грубых частиц пыли воздух после сеток проходит через комбинированные фильтры, заполняющие заднюю часть объема верхнего отсека, где очищается от газов, паров и аэрозолей, и через выходные отверстия 2 в задней стенке корпуса снова попадает в атмосферу.

Таким образом, с помощью предлагаемого компактного съемного устройства для защиты от дорожной пыли улучшается экологическая обстановка в городе и обеспечивается защита от загрязнений корпуса автомобиля при наличии выхлопных газов и пыли во внешней атмосфере, окружающей автомобиль.


Формула полезной модели

1. Устройство для защиты от дорожной пыли, включающее съемный корпус, фильтрующую систему, содержащую параллельно соединенные сменные фильтры, отличающееся тем, что фильтрующая система выполнена в виде сменной кассеты, состоящей из верхнего и нижнего отсеков; верхний отсек содержит параллельно расположенные соединенные фильтры, как минимум два слоя сетки и комбинированные фильтры, при этом сетка делит внутренний объем верхнего отсека сменной кассеты на две части, задняя часть внутреннего объема верхнего отсека содержит комбинированные фильтры; перед и под сеткой перегородка между отсеками имеет отверстие в виде щели; передняя стенка корпуса с входными отверстиями выполнена с выступами по бокам в виде изогнутых пластин, задняя стенка выполнена с выходными отверстиями для очищенного воздуха.

2. Устройство для защиты от дорожной пыли по п.1, отличающееся тем, что комбинированный фильтр содержит противоаэрозольный фильтр и фильтры-поглотители.

3. Устройство для защиты от дорожной пыли по п.1, отличающееся тем, что выполнено преимущественно из пластика.

4. Устройство для защиты от дорожной пыли по п.1, отличающееся тем, что в качестве сетки фильтрующей системы используется набор металлических сеток с разным размером ячейки.

5. Устройство для защиты от дорожной пыли по п.1, отличающееся тем, что верхняя часть корпуса содержит магниты для крепления к корпусу автомобиля




На данный момент комментариев нет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии и оценки.

RSS



Блок баннеров


 Яндекс.Метрика

Анализ сайта
 
Рейтинг@Mail.ru
megastock.ru sprypay.ru