перевод

Новости

RSS

Транспортное средство и способ его эксплуатации

Изобретение используется для определения количества перегревов и времени перегрева двигателя с целью прогнозирования срока его эксплуатации.

Перед изобретением была поставлена задача увеличение срока эксплуатации траеспортного средства, повышение показателей безопасности и надёжеости.

Цена патента 200 000 000 руб.

Подробнее


Скачать контакты - 2 000,00 ₽


2577505

17 шт. еще из этого раздела:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано для определения количества перегревов и времени перегрева двигателя транспортного средства. Транспортное средство содержит двигатель с датчиком перегрева двигателя. Датчик перегрева соединен со счетчиком количества перегревов. Достигается увеличение срока эксплуатации, улучшение эксплуатационных характеристик, повышение показателей надежности и безопасности движения, долговечности, а также получение достоверной информации о фактическом состоянии и степени износа двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано для определения количества перегревов и времени перегрева двигателя транспортного средства с целью прогнозирования срока его дальнейшей эксплуатации, улучшения эксплуатационных характеристик, показателей безопасности и надежности.

Известно транспортное средство автомобиль Honda Сара с датчиком перегрева двигателя, подключенного к системе охлаждения (www.hondavodarn.ru/statji/hondaover-heat.html). Однако его недостатком является отсутствие информации о количестве перегревов и продолжительности перегрева охлаждающей жидкости, свидетельствующих об износе двигателя за время эксплуатации указанного транспортного средства. Отсутствие такой информации не позволяет судить о фактическом состоянии двигателя транспортного средства и прогнозировать возможность его дальнейшей надежной эксплуатации, ведет к ухудшению эксплуатационных характеристик, снижает безопасность движения и срок эксплуатации.

Указанное транспортное средство в техническом отношении является наиболее близким предлагаемому изобретению и принято за прототип.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения срока эксплуатации транспортного средства, улучшения эксплуатационных характеристик, повышения показателей безопасности и надежности.

Техническим результатом изобретения является увеличение срока эксплуатации, улучшение эксплуатационных характеристик, повышение показателей надежности и безопасности движения, долговечности, а также получение достоверной информации о фактическом состоянии и степени износа двигателя.

Технический результат достигается за счет того, что в транспортном средстве, содержащем двигатель с датчиком перегрева двигателя или охлаждающей жидкости, датчик перегрева соединен со счетчиком количества перегревов и/или счетчиком времени перегрева.

Счетчик количества перегревов и счетчик времени перегрева, содержащиеся в транспортном средстве, выполнен(ы) с исключением возможности обнуления счета.

Транспортное средство выполняют со счетчиком времени перегрева, который является счетчиком суммарного времени перегревов.

На чертеже представлена блок-схема двигателя с элементами температурного контроля.

На блок-схеме показан двигатель 1 с установленным на нем датчиком температуры перегрева 2. Датчик температуры перегрева 2 соединен с вентилятором 3, счетчиком количества перегревов 4 и счетчиком времени перегрева 5.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы транспортного средства происходит нагрев двигателя 1. При перегреве двигателя 1, когда его температура становится выше заданной, установленный на нем датчик температуры перегрева 2 подает сигнал на счетчик количества перегревов и счетчик времени перегрева 5. При этом счетчик количества перегревов 4 фиксирует один перегрев, а счетчик времени перегрева 5 начинает отсчет времени перегрева. Одновременно дается команда на включение вентилятора 3, который создает поток воздуха, дополнительно охлаждающий двигатель 1. Через некоторое время работы вентилятора 3 двигатель 1 охлаждается, сигнал с датчика температуры перегрева 2, подаваемый на счетчик количества перегревов 4 и счетчик времени перегрева 5, пропадает. Отсчет времени перегрева счетчиком времени перегрева 5 прекращается и фиксируется на достигнутом уровне. Таким образом, счетчик количества перегревов 4 срабатывает при подаче на него сигнала с датчика перегрева 2, а счетчик времени перегрева 5 прекращает отсчет времени перегрева после исчезновения сигнала, подаваемого на него с датчика перегрева 2. При наличии повторного и последующих перегревов двигателя или охлаждающей его жидкости, что фактически является одним и тем же признаком перегрева двигателя, счетчики 4 и 5 суммируют зафиксированные ранее показатели количества перегревов и времени перегрева с новыми показателями. Суммарные показатели влияют на фактический износ двигателя транспортного средства, свидетельствуют о необходимости его ремонта или замены. Из показаний счетчиков 4 и владелец транспортного средства делает соответствующие выводы и корректирует нагрузку на двигатель в процессе его эксплуатации, что продляет срок работы транспортного средства с указанным двигателем, улучшает эксплуатационные характеристики, повышает показатели безопасности и надежности. При увеличении количества перегревов водитель, к примеру, будет более внимательно относиться к управлению транспортным средством, избегать перегрузок и нештатных ситуаций. Кроме того, продолжительность перегрева, фиксируемая счетчиком времени перегрева 5, может служить основанием для определения степени перегрева двигателя 1 и выполнения соответствующих профилактических мероприятий.

С целью исключения несанкционированной замены счетчиков 4 и 5 и предоставления недостоверной информации о количестве перегревов двигателя 1 и их длительности датчик перегрева 2 скрепляют неразъемным соединением со счетчиком количества перегревов 4 и/или счетчиком времени перегрева 5. Счетчик количества перегревов 4 и счетчик времени перегрева 5 выполняют как одно целое. Указанные счетчики выполняют на современной элементной базе без возможности обнуления счета. Счетчик количества перегревов 4 и/или счетчик времени перегрева 5 устанавливают на приборной панели. Снятие показаний со счетчиков 4 и 5 осуществляют в двоичной или десятичной системе счисления. Транспортное средство, на которое устанавливают рассматриваемый выше двигатель 1, является транспортным средством для перемещения по суше, и/или воде, и/или воздуху. Способ эксплуатации транспортного средства, включающий перемещение на нем грузов и/или пассажиров, заключается в том, что перемещение грузов и/или пассажиров осуществляют на транспортном средстве, содержащем двигатель с датчиком перегрева двигателя или охлаждающей жидкости, при этом датчик перегрева соединен со счетчиком количества перегревов и/или счетчиком времени перегрева.

Предлагаемые технические решения обладают всеми необходимыми критериями патентоспособности изобретения. При анализе уровня техники не обнаружены. Промышленно применимы. Для среднего специалиста предлагаемые технические решения явными не являются.


Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее двигатель с датчиком перегрева двигателя или охлаждающей жидкости, отличающееся тем, что датчик перегрева соединен со счетчиком количества перегревов.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что счетчик количества перегревов выполнен с исключением возможности обнуления счета.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что датчик перегрева скреплен неразъемным соединением со счетчиком количества перегревов.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что счетчик количества перегревов выполнен на приборной панели.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что снятие показаний со счетчика количества перегревов и/или счетчика времени перегрева осуществляют в двоичной или десятичной системе счисления.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что является транспортным средством для перемещения по суше, и/или воде, и/или воздуху.

7. Способ эксплуатации транспортного средства, включающий перемещение на нем грузов и/или пассажиров, отличающийся тем, что перемещение грузов и/или пассажиров осуществляют на транспортном средстве по любому из пп.1-6.




На данный момент комментариев нет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии и оценки.

RSS



Блок баннеров


 Яндекс.Метрика

Анализ сайта
 
Рейтинг@Mail.ru
megastock.ru sprypay.ru