Тележка для транспортировки виброплит.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к тележкам, предназначенным для перевозки, лёгких (до 150 кг.) и тяжелых (свыше 150 кг.) виброплит автотранспортом. Преимущество состоит не только в возможности перевозки виброплиты на этой тележке автотранспортом, но в быстрой погрузке в неё и быстрой выгрузке из неё виброплиты без помощи крана или лебёдки.

Цена - 4 млн.руб.

Подробнее


Скачать контакты - 800,00 ₽


177240

6 шт. еще из этого раздела:

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к тележкам, предназначенным для перевозки легких (до 150 кг.) и тяжелых (свыше 150 кг.) виброплит автотранспортом.

Задачей настоящей полезной модели является повышение эксплуатационных возможностей тележки и безопасности эксплуатации.

Тележка содержит ось 1 с ходовыми колесами 2 и закрепленную на ней грузонесущую платформу 3 с рукояткой 4.

Грузонесущая платформа 3 выполнена с передним бортом 5, боковыми бортами 6 и задним бортом 7.

Между боковыми бортами 6 в момент заезда платформа 3 снабжена закрепленной под ее задней кромкой опорной планкой 8, а задний борт 7 выполнен откидным в направлении от платформы 3 до упора на опорную поверхность «О-О» (фиг. 1, 2).

Для фиксации тележки в начальный момент заезда виброплиты и в последний момент съезда на рукоятке 4 шарнирно с возможностью поворота в направлении опорной поверхности «О-О» установлен упор 9.

Для обеспечения равномерного распределения нагрузки на грузовую платформу 3 при самонаезде-самосъезде тележка дополнительно снабжена поворотной рамой 14, один конец которой шарниром 15 соединен с осью 1 ходовых колес 2 под днищем платформы 3, а на втором ее конце шарниром 16 закреплена опорная площадка 17, а на днище платформы 3 установлен ограничитель 18 поворота рамы 14. 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к тележкам, предназначенным для перевозки легких (до 150 кг) и тяжелых (свыше 150 кг) виброплит автотранспортом.

Виброплиты предназначены для уплотнения различных материалов, например асфальтобетона, песка, гравия, песчано-гравийной смеси и других сыпучих и связанных материалов при строительстве и ремонте дорог, благоустройстве городских территорий, устройстве фундаментов и инженерных сетей, ремонте железнодорожных путей.

Виброплиты в силу специфики их конструкции сложно доставлять к месту работы и обратно.

Некоторые зарубежные компании выпускают виброплиты со встроенными в них колесами (см. http://www.wackerneuson-kramerallrad.ru).

Известна тележка с колесами для транспортировки виброплиты (см. http://mototehnika-gk.ru), поставляемая с виброплитой RedVerg RD-29140 компании BOMAG, US.

Известна тележка для транспортировки виброплит марки VP 1135-1550 компании " WACKER NEUSON", US (см. http://www.roofmarket.info/wacker/vibroplita.html). содержащая ходовые колеса, установленную на них грузонесущую платформу и рукоятку для перемещения платформы. Передний торец грузонесущей платформы загнут вверх для ограничения несанкционированного перемещения виброплиты при ее транспортировке.

Использование данных конструкций связано с необходимостью приложения значительных усилий для подготовки к транспортировке, а затем и к самой транспортировке. В одном варианте необходимо собрать рамку с колесами, подсунуть ее под виброплиту, поднимая одну сторону, закрепить. После доставки на место работы проделать обратные манипуляции. В другом варианте необходимо, закрепив ручку, поднимать и опрокидывать виброплиту на встроенные колеса и, удерживая в неудобном положении, тянуть к месту работы. В третьем не обойтись без подъемного устройства для погрузки виброплиты в тележку.

Данные недостатки конструкции известных тележек снижают их эксплуатационные возможности и безопасность при транспортировке виброплит.

Известна садово-хозяйственная тележка-лопатка, содержащая ходовые колеса, установленную на них с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости грузонесущую платформу, представляющую собой совковую лопатку, П-образную рукоятку и дополнительную рукоятку для перемещения платформы в указанной плоскости, при этом ходовые колеса установлены на коленчатых валах, с которыми шарнирно связаны грузонесущая платформа и П-образная рукоятка, а дополнительная рукоятка выполнена регулируемой длины и шарнирно связывает П-образную рукоятку с платформой с возможностью фиксации последней в требуемом положении. В передней части грузонесущей платформы посредством верхних шарниров закреплена вертикальная поперечная стенка с возможностью ее отклонения внутрь платформы, (см. патент РФ № 2020102, МПК B62B 1/24, опубл. 30.09.1994).

Недостатком известной конструкции является то, что для перевозки на ней виброплит требуются дополнительные устройства, как то: резиновую накладку, смягчающую вибрационное воздействие на платформу, и крепеж, предотвращающий вероятность соскальзывания виброплиты с платформы.

Кроме того, перед заездом на платформу необходимо снять вертикальную поперечную стенку. Но главной проблемой является то, что длина платформы, а значит и всей тележки-лопатки, должна быть в два раза больше, чем длина виброплиты. Это условие вытекает из устройства тележки-лопатки, где вал и дополнительная рукоятка находятся над серединой платформы и препятствуют использованию половины ее площади. И даже, если удастся установить виброплиту на платформу, то центр тяжести будет находиться далеко от оси колес и возникнет необходимость прилагать значительное усилие, чтобы перевезти виброплиту. Эти недостатки делают невозможным использование тележки-лопатки для перевозки виброплиты.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является тележка-лопата для хозяйственных работ, содержащая ходовые колеса, установленную на них совковую лопату с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости, рукоятку, шарнирно связанную с совковой лопатой, механизм фиксации рукоятки, отличающаяся тем, что совковая лопата посажена непосредственно на ось ходовых колес, по центру задней стенки совковой лопаты в продольно-вертикальной плоскости установлена кулиса с выполненными в верхней ее кромке пазами для фиксации рукоятки, которая выполнена Т-образной формы с возможностью перемещения вдоль кулисы, жестко соединена с осью ходовых колес, диаметр которых составляет 1/4-1/5 длины днища совковой лопаты, передняя часть совковой лопаты шире задней части на утроенную ширину одного ходового колеса, механизм фиксации расположен на Т-образной рукоятке, содержащей защелку, соединенную снизу посредством пружины с Т-образной рукояткой, а сверху посредством тяги с ручкой механизма фиксации (см. патент РФ №2250171, МПК B62B 1/14, E02F 3/02, E01H 5/02, опубл. 20.04.2005 г.).

Недостатком известной конструкции является необходимость дополнительных приспособлений для погрузки-разгрузки виброплит. Кроме того, грузоподъемность тележки-лопаты может составлять не более 500 кг, а при заезде виброплиты она будет принимать нагрузку в 1-2 т и более, что приведет к разрушению конструкции тележки.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является тележка для транспортировки виброплит, содержащая ось с ходовыми колесами с закрепленной на ней грузонесущей платформой с боковыми, передним, откидным задним бортами, упор, съемные кронштейны, фиксирующие виброплиту в транспортном положении, и рукоятку (см. патент РФ № 166662, МПК B62B 1/10, опубл. 10.12.2016 г.)

Для обеспечения самонаезда-самосъезда виброплиты тележка снабжена опорной планкой, закрепленной под задней кромкой платформы и задним бортом, выполненным откидным открывающимся в направлении от платформы и ограничивающимся до упора на опорной поверхностью, а упор выполнен состоящим из двух телескопически соединенных труб - верхней, свободный конец которой шарнирно закреплен на рукоятке в месте ее соединения с передним бортом, и нижней подвижной, сопряженной с верхней посредством отталкивающей пружины.

Конструкция опорной планки воспринимает нагрузку от виброплиты только в момент начала ее заезда на платформу, а при дальнейшем перемещении виброплиты до момента ее полного заезда нагрузка перераспределяется на ось колес.

Это приводит к необходимости при заезде плиты устанавливать под колеса дополнительные опоры.

Такая конструкция не технологична ввиду того, что опоры необходимо по отдельности устанавливать под ось при погрузке и убирать, грузить на тележку и закреплять на ней после погрузки. Это требует значительно большего времени и усилий на подготовку ее в транспортное положение и обратно, что снижает ее эксплуатационные возможности, а также увеличивает риски безопасности в случае ненадежно закрепленных опор при транспортировке.

Задачей настоящей полезной модели является повышение эксплуатационных возможностей тележки и безопасности эксплуатации.

Техническим результатом, достигаемым в результате решения поставленной задачи, является обеспечение равномерного распределения нагрузки на грузовую платформу при самонаезде-самосъезде за счет объединения двух опор в одну и сопряжения ее с тележкой посредством шарниров и двух держателей.

Поставленная задача достигается тем, что в тележке для транспортировки виброплит, содержащей ось с ходовыми колесами с закрепленной на ней грузонесущей платформой с боковыми, передним, откидным задним бортами, опорную планку, закрепленную под задней кромкой платформы, съемные кронштейны, фиксирующие виброплиту в транспортном положении, рукоятку и упор, расположенный на ней, согласно полезной модели она дополнительно снабжена поворотной рамой и ограничителем ее поворота, при этом один конец рамы шарнирно соединен с осью ходовых колес под днищем платформы, второй ее конец шарнирно закреплен с опорной площадкой, а ограничитель поворота рамы установлен под днищем платформы.

Заявляемая совокупность признаков позволяет повысить эксплуатационные возможности тележки за счет обеспечения равномерного распределения нагрузки на грузовую платформу при самонаезде-самосъезде путем соединения двух опор в одну и сопряжения ее с тележкой посредством шарниров и двух держателей.

Это обусловлено тем, что в положении самонаезда-самосъезда виброплиты нагрузка от движущейся плиты равномерно последовательно распределяется по опорной поверхности, включающей поверхность откидного заднего борта платформы, поверхность опорной планки и поверхность опорной площадки рамы, размещенной под осью ходовых колес.

За счет обеспечения более быстрого легкого и безопасного способа перевода тележки из рабочего состояния в транспортное и обратно и исключения потери одной или двух опор во время транспортировки в случае ненадежного их крепления повышаются эксплуатационные возможности тележки.

При этом для установки опоры в транспортное положение достаточно поднять ее свободную сторону и закрутить два болта, крепящих ее к грузовой платформе. Надежность крепления не вызывает сомнения в безопасности при перевозке. Просто и легко провести обратную операцию и просто опустить свободную сторону рамы на опорную поверхность, а потянуть вперед груженую тележку необходимо автотранспортом.

Компактное шарнирное сопряжение опоры с грузонесущей платформой позволяют быстро, легко и надежно устанавливать ее и в рабочее, и в транспортное положения. Нет необходимости придумывать способ крепления опор для транспортировки, что в случае невнимательности может привести к выбросу опор на проезжую часть при движении.

Такая компоновка упрощает подготовительные манипуляции и повышает безопасность как при погрузке-разгрузке тележки, так и при транспортировке.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид тележки в транспортном положении; на фиг. 2 - общий вид тележки в положении загрузки-разгрузки; на фиг.3 - зона крепления виброплиты на платформе.

Позиции на чертежах означают следующее: 1 - ось; 2 - ходовые колеса; 3 - грузонесущая платформа; 4 - рукоятка; 5 - передний борт; 6 - боковые борта; 7 - задний борт; 8 - опорная планка; 9 - упор; 10 - верхняя телескопическая труба упора 9; 11 - нижняя телескопическая труба упора 9; 12 - пружина упора 9; 13 - опорный ролик упора 9; 14 - поворотная рама; 15 - верхний шарнир крепления поворотной рамы 14; 16 - шарнир крепления опорной площадки 17; 17 - опорная площадка рамы 14; 18 ограничитель поворота рамы 14; 19 - держатель рамы 14; 20 - съемный кронштейн в виде Г-образной скобы; 21 - болты крепления скобы 20; 22 - боковой край плиты; 23 - сцепное устройство рукоятки 4; 24 - резиновые накладки опорной планки 8, заднего борта 7, днища платформы 3 и опорной площадки 17.

Тележка содержит ось 1 с ходовыми колесами 2 и закрепленную на ней грузонесущую платформу 3 с рукояткой 4.

Грузонесущая платформа 3 выполнена с передним бортом 5, боковыми бортами 6 и задним бортом 7.

Для облегчения попадания виброплиты между боковыми бортами 6 в момент заезда платформа 3 снабжена закрепленной под ее задней кромкой опорной планкой 8, а задний борт 7 выполнен откидным в направлении от платформы 3 до упора на опорную поверхность «О-О» (фиг. 1, 2).

Совокупность поверхностей опорной планки 8 и откидного борта 7 выполняет функцию опоры для виброплиты в начальный момент ее заезда и в последний момент съезда.

Для фиксации тележки в начальный момент заезда виброплиты и в последний момент съезда на рукоятке 4 шарнирно с возможностью поворота в направлении опорной поверхности «О-О» установлен упор 9. Он выполнен состоящим из двух телескопически соединенных труб неподвижной верхней 10, шарнирно соединенной с рукояткой 4, и подвижной нижней 11, взаимодействующей с неподвижной верхней 10 посредством отталкивающей пружины 12 (фиг. 1, 2).

На свободном конце подвижной телескопической трубы 11 на оси установлен опорный ролик 13.

Перед транспортировкой виброплиты после ее заезда на платформу 3 упор 9 отводится от опорной поверхности «О-О» к рукоятке 4 и фиксируется.

Для обеспечения равномерного распределения нагрузки на грузовую платформу 3 при самонаезде-самосъезде тележка дополнительно снабжена поворотной рамой 14, один конец которой шарниром 15 соединен под с осью 1 ходовых колес 2 под днищем платформы 3, а на втором ее конце шарниром 16 закреплена опорная площадка 17, а на днище платформы 3 установлен ограничитель 18 поворота рамы 14.

Для крепления откидной рамы 14 в транспортном положении на опорной площадке 17 имеются держатели 19 (фиг. 1, 2).

Для крепления виброплиты в транспортном положении грузонесущая платформа 3 снабжена двумя съемными кронштейнами 20, выполненными в виде Г-образных скоб с отверстиями под крепежные болты 21 и фиксирующими виброплиту за ее боковые края 22 (фиг. 3).

Для удобства закрепления виброплиты на платформе боковые борта 6 в месте размещения съемных кронштейнов 20 выполнены с изгибом (фиг. 3).

Для транспортировки тележки с помощью автотранспорта используются автомобильные колеса 2, а рукоятка 4 выполнена в виде трубы и снабжена прицепным/сцепным устройством 23 (фиг. 1 и 2).

Для предотвращения соскальзывания виброплиты во время заезда/съезда на тележку на днище платформы 3 на обеих сторонах заднего борта 7 и на опорную планку 8 на клей и заклепки крепятся резиновые накладки 24 толщиной 7-14 мм (фиг. 1). Накладки могут быть установлены на опорной площадке 17 рамы 14 для предотвращения повреждений, например, при погрузке на брусчатке. Головки заклепок не должны выступать за плоскость накладок.

 

Заявляемая тележка используются следующим образом.

В транспортном положении рама 14 прижата снизу к днищу платформы 3 и зафиксирована держателями 19 опорной площадки 17 к боковым бортам 6 платформы 3. Задний борт 7 закрыт, упор 9 закреплен параллельно рукоятке 4.

После установки кронштейнов 20, крепящих виброплиту к днищу платформы 3, и присоединения рукоятки 4 к автомобилю, тележка готова к перевозке (фиг. 1)

Чтобы подготовить тележку к погрузке на нее виброплиты, необходимо установить и зафиксировать упор 9 в перпендикулярном к рукоятке 4 положении.

Давление пружины 12 на подвижную телескопическую трубу 11 упора 9 увеличит его на максимальную длину. При этом, опираясь на опорную планку 8, на колеса и на опорный ролик, тележка примет устойчивое положение.

Затем освободить держатели 19 опорной площадки 17 рамы 14 и опустить ее на опорную поверхность «О-О», немного надавить на рукоятку 4, чтобы опорная планка 17 оторвалась от опорной поверхности «О-О» и потянуть за рукоятку 4.

На колесах 2 и ролике 13 упора 9 тележка легко прокатится вперед. Это действие повернет раму 14 в сторону заднего борта 7, а ограничитель 18 остановит поворот в нужном положении.

После ослабления давления на рукоятку 4 пружина 12 поднимет ее. При этом опорная планка 8, опорная площадка 17 рамы 14 и опорный ролик встанут на опорную поверхность «О-О». Тележка займет устойчивое положение с наклоном не более 25°.

Далее откинуть на опорную поверхность «О-О» задний борт 7 и начать погрузку виброплиты. Виброплита легко заедет на задний борт 7 и на край днища платформы 3.

При дальнейшем движении она начнет немного толкать тележку вперед и увеличивать давление на днище и, следовательно, на раму 14. Ограничитель 18 удержит раму 14 от поворота и тележку от смещения, а опорная площадка 17 через шарнир 16 равномерно распределит нагрузку на опорную поверхность «О-О» (фиг. 2).

При этом нагрузка от движущейся плиты равномерно последовательно распределится по опорной поверхности «О-О», включающей поверхность откидного заднего борта 7 платформы 3, поверхность опорной планки 8 и поверхность опорной площадки 17 рамы 14, размещенной под осью установленной на оси 1 ходовых колес 2.

Когда виброплита минует ось колес, то тележка начнет поворачиваться в сторону рукоятки 4 в вертикальной плоскости. Пружина 12 сожмется и смягчит вероятно резкий поворот, а опорный ролик 13 не даст сцепному устройству удариться об опорную поверхность «О-О». Чтобы виброплита не заезжала слишком далеко за ось колес, для предотвращения удара рукоятки об опорную поверхность, для более точного совмещения центра тяжести виброплиты с осью колес необходимо использовать прокладку между ней и бортом. Так как центр тяжести смещен немного вперед, то тележка, опираясь на колеса и опорный ролик, получает устойчивое положение с наклоном немного вперед. За рукоятку легко установить тележку в горизонтальном положении и зафиксировать через отверстия в кронштейне ролика и штока. Затем устанавливаются кронштейны 20, крепящие виброплиту к днищу платформы, закрывается задний борт 7. Тележка прицепляется к автотранспорту. Упор 9 поднимается к рукоятке 4 и фиксируется параллельно ей. Тележка готова к перевозке.

Заявляемое техническое решение удобно в эксплуатации, так как используются конструкция и технические возможности самой виброплиты.

Манипуляции по подготовке тележки к загрузке, по самой загрузке, по перевозке, а затем по разгрузке просты, легки, не займут много времени и могут осуществляться одним оператором.

В пределах заявленной совокупности признаков настоящее техническое решение не ограничивается приведенными примерами конструктивного выполнения заявляемой конструкции приспособления, и охватывает любые иные варианты, попадающие в объем прилагаемой формулы для достижения заявленного технического результата.

 

 

 

 

 

 

 Формула полезной модели

Тележка для транспортировки виброплит, содержащая ось с ходовыми колесами с закрепленной на ней грузонесущей платформой с боковыми, передним, откидным задним бортами, опорную планку, закрепленную под задней кромкой платформы, съемные кронштейны, фиксирующие виброплиту в транспортном положении, и рукоятку с установленным на ней упором, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена поворотной рамой и ограничителем ее поворота, при этом один конец рамы шарнирно соединен с осью ходовых колес под днищем платформы, второй ее конец шарнирно закреплен с опорной площадкой, а ограничитель поворота рамы установлен под днищем платформы. Вместо дорогой листовой резины можно использовать старые автопокрышки.


На данный момент комментариев нет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии и оценки.

RSS