Пассивный измеритель параметров воздуха в шинах автомобиля
и угловых скоростей колес.
Проверка давления воздуха в шинах является первоочередной задачей ежедневного обслуживания автомобиля.
В 2003 году принят закон, обязывающий оснащать системами контроля давления в шинах все автомобили, продаваемые на территории США.
Подобные законы с 2009 года вводятся на территории Австралии, Японии и Южной Кореи.
10 марта 2009 года Европейский парламент в Страсбурге официально утвердил предложение об упрощении процедуры сертификации автотранспортных средств в Европе.
Эта директива также предусматривает обязательное внедрение проверенных технологий, в том числе систем контроля давления в шинах:
«Транспортные средства класса M1/M1G должны оснащаться точной системой контроля давления в шинах, предупреждающей водителя транспортного средства о потерях давлений в шинах, при которых транспортное средство более не отвечает требованиям к оптимальному расходу топлива и безопасности дорожного движения».
При отличии давления воздуха в шинах от оптимального давления расход топлива может возрасти на 4 % , кроме того, не реализуется заявленный ресурс шины.
Контроль температуры воздуха в шинах не менее важен, чем контроль давления. Можно сказать, что контроль температуры в шинах − это превентивная мера диагностики ходовой части (например, по различной температуре в колесах можно определить необходимость проведения развала-схождения колес).
Различают два вида систем контроля давления в шинах: система с косвенным измерением давления и система прямого измерения давления.
Системы прямого измерения давления воздуха в шине автомобиля имеют преимущество перед системами с косвенным измерением давления, т. к. измеряют непосредственно давление воздуха в шине, а не радиус качения шины, который может изменяться не только из-за изменения давления воздуха, но и в силу многих других причин.
Системы прямого измерения давления выполняются в двух вариантах по способу установки датчиков давления: